Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2166
EUR:
3.4878
RUB:
3.5071
Золото:
245.86
Серебро:
3.07
Платина:
109.83
Палладий:
104.55
Назад
Жилье, земля
05.05.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как отстоять свои права, если ЖКУ оказываются некачественно

Фото: freepik.com

Что могут предпринять жильцы ведомственного жилого дома, находящегося на обслуживании жилищно-эксплуатационной организации местного исполкома, если работы по санитарному содержанию вспомогательных помещений дома не выполняются (выполняются некачественно)?

Порядок рассмотрения жалоб жильцов на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание услуг с недостатками определен ст. 19 Закона от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – Закон).

Установлено, что в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками, когда оказание ЖКУ в интересах потребителя организуется уполномоченным лицом на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, потребитель уведомляет об этом уполномоченное лицо либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную уполномоченным лицом потребителю иным способом.

Чтобы уведомить уполномоченное лицо либо аварийно-диспетчерскую службу, потребитель может направить претензию в письменной, электронной либо устной форме, в т.ч. по телефону. Претензия подлежит обязательной регистрации.

Работник уполномоченного лица или аварийно-диспетчерской службы, организации собственников, принявший претензию, обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем претензию, и регистрационный номер претензии и передать претензию для рассмотрения исполнителю, оказывающему жилищно-коммунальную услугу.

Исполнитель обязан рассмотреть претензию в соответствии с п.п. 2–5 ст. 18 Закона.

При получении отказа исполнителя в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться к уполномоченному лицу, для проведения независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания ЖКУ) либо организовать ее проведение за свой счет.

Если в результате независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания ЖКУ) установлено, что жилищно-коммунальная услуга не оказана либо оказана с недостатками, то уполномоченное лицо в интересах потребителя на основании акта независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания ЖКУ) обращаются с претензией об устранении нарушения прав потребителя к исполнителю.

Недостатки, указанные в акте независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги), подлежат устранению исполнителем в обязательном порядке. Исполнитель вправе оспорить результаты независимой проверки (экспертизы) в судебном порядке.

Уполномоченное лицо вправе, если иное не установлено законодательством или договором, потребовать от исполнителя:

– оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно;

– безвозмездного устранения недостатков в сроки, установленные законодательством или договором;

– соразмерного уменьшения стоимости оказанных ЖКУ.

При отказе в удовлетворении требований, изложенных в претензии об устранении нарушения прав потребителя, уполномоченное лицо в интересах потребителя обращается в суд с иском о защите прав потребителя.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by