Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2211
EUR:
3.501
RUB:
3.5013
Золото:
248.82
Серебро:
3.07
Платина:
110.29
Палладий:
102.42
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реализация программного обеспечения в Украину: оформление и налоги

Организация применяет УСН без НДС с ведением учета в книге. По лицензионному договору она (Лицензиар) передает резиденту Украины (Лицензиату) простую неисключительную лицензию на использование программного обеспечения (ПО), которое используется Лицензиатом для осуществления его деятельности на территории Украины. Имущественное право на использование ПО передается сроком на 2 года. Согласно контракту оплата за использование ПО производится до 10 числа месяца, следующего за отчетным согласно спецификациям, подписанным сторонами.

1. Нужно ли осуществлять регистрацию сделки внешнеторгового контракта?

2. Помимо спецификации оформляется ли акт (выполненных работ, оказанных услуг)?

3. Возникает ли налоговая база НДС?

4. Мы считаем, что налог на доходы удерживает нерезидент – так ли это? Если да – каков возврат этого налога в РБ?

5. Каким образом осуществляется статистическое (таможенное) декларирование?

1. Согласно абз. 8 п. 2 Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утв. постановлением Правления Нацбанка РБ 16.04.2009 № 46, регистрируемая сделка – внешнеторговый договор, предусматривающий возмездную передачу товаров на общую стоимость с учетом приложений и дополнений к этому договору, определенную ч. 1 подп. 1.11 п. 1 Указа от 27.03.2008 № 178 (далее – Указ). Согласно подп. 1.11 Указа по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3000 EUR в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан до даты отгрузки (поступления) товаров либо проведения (поступления) платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера), в порядке, установленном Нацбанком. Таким образом, регистрации подлежат только договоры, предусматривающие передачу товаров на сумму более 3000 EUR.

Согласно п. 1.16.1 Указа резиденты обязаны не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления на их счета денежных средств, поступивших от экспорта товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, оказанных услуг, представить банку документы (сведения), необходимые для осуществления банком функций агентов валютного контроля.

2. Согласно ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (ПУД).

ПУД, если иное не установлено Президентом, должны содержать необходимые сведения, указанные в п. 2 ст. 10 Закона.

Формы ПУД, включенных в перечень, утв. Сов­мином, утверждаются уполномоченными государственными органами, указанными в этом перечне.

Формы ПУД, не указанных в п. 3 ст. 10 Закона № 57-З, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Минфином либо руководителем организации.

Организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учет­ных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления в соответствии с ч. 1 п. 10 Закона № 57-З.

Поскольку перечнем, утвержденным постановлением Совмина, не предусмотрен такой документ как акт оказанных услуг или спецификация, организация сама имеет право утверждать такие формы ПУД с соблюдением требований, предусмотренных в ст. 10 Закона № 57-З. То есть организация имеет право использовать как спецификацию, так и акт оказанных услуг, или оба документа, для отражения хозяйственной операции.

3. В соответствии со ст. 93 НК объектами налогообложения НДС признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ. Поскольку в данном случае, согласно ст. 33 НК, местом реализации не является территория РБ, то и налоговая база для НДС не возникает.

4. Согласно п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения и предупреждении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, прибыль, предприятие одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное пред­ставительство. Это означает, что нерезидент не должен удерживать с суммы платежа налог на доходы.

Согласно ст. 144 НК фактически уплаченные (удержанные) в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога на прибыль (доход) в отношении дохода, полученного в этом иностранном государстве, зачитываются белорусской организацией при уплате налога на прибыль в РБ.

Однако, если нерезидент будет удерживать налог на доходы, организация не сможет зачесть удержанный налог в РБ, так как не является плательщиком налога на прибыль.

5. Согласно п. 1 ст. 1 Закона о таможенном регулировании в Республике Беларусь таможенное регулирование в РБ – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – Таможенный союз) в РБ.

Это означает, что таможенному декларированию подлежит только перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза в РБ. Передача имущественных прав декларированию не подлежит.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by