Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Комплименты гостиницы гостям: учет и налогообложение

Фото: flectone.ru

Гостиницы обязаны предоставлять качественные услуги временно проживающим в номерном фонде. При этом в некоторых случаях, руководствуясь маркетинговой политикой гостиницы, гостям предоставляются приветственные бесплатные презенты, которые принято называть комплиментами гостям. В материале рассматриваются ситуации налого­обложения и отражения в бухгалтерском учете и отчетности расходов на комплименты гостям в гостинице.

На практике учетными работниками организаций гостиничного бизнеса (далее – гостиницы) должны соблюдаться требования нормативных правовых актов, основными из которых являются: НК1; Закон № 57-З2; Закон № 130-З3; НСБУ № 644; НСБУ № 805; Инструкция № 46; Инструкция № 417; Инструкция № 508; Инструкция № 1029; Методические рекомендации № 3210; Методические рекомендации № 13011; ОКРБ 005-201112; СТБ 2577-202013.

Справочно: гостиница, отель – средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания услуг (п. 3.2 СТБ 2577-2020).

Под комплиментами понимаются приветственные бесплатные презенты гостю, которыми могут быть шампанское, конфеты, торт, цветы, фрукты, шоколад, печенье, минеральная вода в номере и др., конфеты на ресепшене.

На практике наиболее часто применяются следующие варианты поощрения (комплименты) от гостиницы для гостей:

– первый вариант: включает в себя поощрения, которые предусмотрены в стоимости номера, в ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by