Транспорт: «зеленые ростки» связаны с новой логистикой
В 2024 г. транспортная отрасль Беларуси пробивает себе новые пути. В этом бизнесу способствует работа белорусских и российских чиновников по переориентации перемещения отечественных грузов с портов стран Балтии, Польши и Украины на порты северо-западного, причерноморского и дальневосточного регионов России.
Возобновился рост валовых показателей
Валовая добавленная стоимость транспортных организаций отражается в секции «транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность». По итогам I квартала 2024 г. данная секция сформировала 5,4% ВВП Беларуси.
В январе-марте 2024 г. добавленная стоимость в секции увеличилась в реальном выражении на 5,4% к аналогичному периоду 2023 г. при росте добавленной стоимости в экономике на 4,3%. Вклад транспорта в динамику ВВП за 3 месяца составил порядка +0,3 п.п.
В марте 2024 г. прирост добавленной стоимости в секции ускорился до 7,3% к уровню предыдущего года. Это позволило нарастить ВВП за март в сопоставимых ценах на 0,4 п.п.
Отметим, что 2022–2023 гг. транспортная отрасль подверглась существенному санкционному давлению. На фоне этого, начиная с периода январь – май 2022 г., Белстат удалил из оперативно публикуемой информации сведения о грузовых перевозках транспорта (кроме грузооборота). Также из публичного доступа изъята оперативная статистика о показателях в разрезе видов транспорта.
По итогам I квартала 2024 г. грузооборот транспорта составил 17645,9 млн т-км, что на 3,3% больше, чем за сопоставимый период...