Отказали в претензии потребителю – поссорились с контрагентом
При удовлетворении требования потребителя у продавца возникает право на возврат ему поставщиком или изготовителем платы за некачественный товар. Однако не все издержки, сопряженные со спором с потребителем, продавец может взыскать с контрагента.
Почему регрессный иск к поставщику не лучшая идея
В случае приобретения товара в розницу потребитель возникшие у него претензии по качеству, как правило, предъявляет продавцу, а не непосредственно изготовителю.
Законом от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителя» (далее – Закон) предусмотрены права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества и обязанности продавца в связи с обращением к нему по этому поводу. Так, потребитель вправе потребовать:
– заменить недоброкачественный товар качественным;
– уменьшить соразмерно покупную цену товара;
– безвозмездно устранить недостатки товара;
– возместить понесенные им расходы по устранению таких недостатков.
Как вариант, потребитель может расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п.п. 1, 3 ст. 20 Закона).
Если его требования не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также разницы между этой суммой и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 27 Закона).
Важно: если... |